Основные мотивы выбора будущей профессии студентами медицинского вуза
Аннотация
Цель работы: определить мотивы, побудившие сделать выбор медицинской профессии у студентов.Материалы и методы. Проведено анкетирование 312 студентов (средний возраст респондентов 17,4±0,5лет)первых курсов лечебного, медико-профилактического, педиатрического, стоматологического и фармацевтическогофакультетов ИГМУ с помощью анкеты-опросника«Информированность о своей будущей профессии».
Результаты. Приоритетное влияние на выбор студентами профессии оказали родители (73,3%), но при этомокончательный выбор был сделан самостоятельно у 67,0% респондентов, высокая информированность о своей будущей профессии имелась у 76,2% респондентов. Считают медицинскую профессию престижной 44% опрошенных.Установлено, что основными личными факторами у студентов, повлиявшими на выбор их будущей профессии,являются такие как: «желание оказывать помощь» (38%), «мечта с детства» (26%), «изучение естественных наук»(24%) и «семейная преемственность» (12%).
Заключение. Выявлены основные личностные и социальные мотивы и определено их влияние на выбор своейбудущей профессии студентами медицинского вуза.
Литература
1. Булнаева А.Ф. Трудности, возникающие у студентов младших курсов медицинского университета в период адаптации к обучению в вузе // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. №6. С.123-126.
2. Дытко Е.В. Исследование мотивов учебной деятельности у студентов вуза физической культуры // NovaInfo.Ru. 2016. №52. С.309-311.
3. Еникеева А.М., Баймуратов Т.Р., Хамадеев Э.Ф. и др. Профессиональная мотивация студентов медицинского вуза // Молодой ученый. 2016. №21. С.869-870.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. 509 с.
5. Карабинская О.А., Изатулин В.Г., Атаманюк А.Б., Чичкалюк В.А., Украинская Л.А., Иванова Л.А. Влияние мотивации студентов на успешность адаптации на начальном периоде обучения // Культура. Наука. Образование. 2012. №1. С.130-134.
6. Карабинская О.А., Изатулин В.Г., Колесникова О.В., Арсентьева Н.И., Атаманюк А.Б. Структура и динамика мотивационной сферы личности студентов медицинского вуза // Acta Biomedica Scientifica. 2010. №5. С.160-163.
7. Самсонова Е.А., Самсонов А.Ю. Анализ основных мотивов выбора будущей профессии студентами медицинского вуза //Медицина и образование в Сибири. 2013. №2.
8. Соколова С.В. Профессиональная адаптация студентов медицинского ВУЗА // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. №6. С.154-156.
9. Чичкалюк В.А., Козина И.В., Тетерина Н.А. Изучение уровня социально-психологической адаптации студентов 1 курса ИРГУПС // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. №6. С.215-219.
REFERENCES
1. Bulnaev A.F. Difficulties encountered by undergraduate students of a medical university during the period of adaptation to university studies // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. 2017. №6. P.123-126. (in Russian)
2. Dyatko E.V. A study of the motives of educational activity of students of a university of physical culture // NovaInfo.Ru. 2016. №52. P.309-311. (in Russian)
3. Enikeeva A.M., Baimuratov T.R., Khamadeev E.F., et al. Professional Motivation of Medical University Students // Molodoy uchonyy. 2016. №21. P.869-870. (in Russian)
4. Ilyin E.P. Motivation and motives. St. Petersburg: Peter, 2003. 509 p. (in Russian)
5. Karabinskaya O.A., Izatulin V.G., Atamanyuk A.B., Chichkalyuk V.A., Ukrainsksya L.A., Ivanova L.A. The impact of student motivation on the success of adaptation in the initial period of study // Kul’tura. Nauka. Obrazovaniye. 2012. №1. P.130-134. (in Russian)
6. Karabinskaya O.A., Izatulin V.G., Kolesnikova O.V., Arsentyeva N.I., Atamanyuk A.B. The structure and dynamics of the motivational sphere of the personality of students of medical high school // Acta Biomedica Scientifica. 2010. №5. P.160-163. (in Russian)
7. Samsonov Ye.A., Samsonov A.Yu. Analysis of the main motives for the choice of a future profession by students of a medical school // Medicine and Education in Siberia. 2013. №2. (in Russian)
8. Sokolova S.V. Professional adaptation of medical university students // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. 2017. №6. P.154-156. (in Russian)
9. Chichkalyuk V.A., Kozina I.V., Teterina N.A. Study of the level of socio-psychological adaptation of first-year students of IRGUPS // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. 2017. №6. P.215-219. (in Russian)
2. Дытко Е.В. Исследование мотивов учебной деятельности у студентов вуза физической культуры // NovaInfo.Ru. 2016. №52. С.309-311.
3. Еникеева А.М., Баймуратов Т.Р., Хамадеев Э.Ф. и др. Профессиональная мотивация студентов медицинского вуза // Молодой ученый. 2016. №21. С.869-870.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. 509 с.
5. Карабинская О.А., Изатулин В.Г., Атаманюк А.Б., Чичкалюк В.А., Украинская Л.А., Иванова Л.А. Влияние мотивации студентов на успешность адаптации на начальном периоде обучения // Культура. Наука. Образование. 2012. №1. С.130-134.
6. Карабинская О.А., Изатулин В.Г., Колесникова О.В., Арсентьева Н.И., Атаманюк А.Б. Структура и динамика мотивационной сферы личности студентов медицинского вуза // Acta Biomedica Scientifica. 2010. №5. С.160-163.
7. Самсонова Е.А., Самсонов А.Ю. Анализ основных мотивов выбора будущей профессии студентами медицинского вуза //Медицина и образование в Сибири. 2013. №2.
8. Соколова С.В. Профессиональная адаптация студентов медицинского ВУЗА // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. №6. С.154-156.
9. Чичкалюк В.А., Козина И.В., Тетерина Н.А. Изучение уровня социально-психологической адаптации студентов 1 курса ИРГУПС // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. №6. С.215-219.
REFERENCES
1. Bulnaev A.F. Difficulties encountered by undergraduate students of a medical university during the period of adaptation to university studies // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. 2017. №6. P.123-126. (in Russian)
2. Dyatko E.V. A study of the motives of educational activity of students of a university of physical culture // NovaInfo.Ru. 2016. №52. P.309-311. (in Russian)
3. Enikeeva A.M., Baimuratov T.R., Khamadeev E.F., et al. Professional Motivation of Medical University Students // Molodoy uchonyy. 2016. №21. P.869-870. (in Russian)
4. Ilyin E.P. Motivation and motives. St. Petersburg: Peter, 2003. 509 p. (in Russian)
5. Karabinskaya O.A., Izatulin V.G., Atamanyuk A.B., Chichkalyuk V.A., Ukrainsksya L.A., Ivanova L.A. The impact of student motivation on the success of adaptation in the initial period of study // Kul’tura. Nauka. Obrazovaniye. 2012. №1. P.130-134. (in Russian)
6. Karabinskaya O.A., Izatulin V.G., Kolesnikova O.V., Arsentyeva N.I., Atamanyuk A.B. The structure and dynamics of the motivational sphere of the personality of students of medical high school // Acta Biomedica Scientifica. 2010. №5. P.160-163. (in Russian)
7. Samsonov Ye.A., Samsonov A.Yu. Analysis of the main motives for the choice of a future profession by students of a medical school // Medicine and Education in Siberia. 2013. №2. (in Russian)
8. Sokolova S.V. Professional adaptation of medical university students // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. 2017. №6. P.154-156. (in Russian)
9. Chichkalyuk V.A., Kozina I.V., Teterina N.A. Study of the level of socio-psychological adaptation of first-year students of IRGUPS // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. 2017. №6. P.215-219. (in Russian)
Опубликована
2019-08-23
Как цитировать
ИЗАТУЛИН, Владимир Григорьевич et al.
Основные мотивы выбора будущей профессии студентами медицинского вуза.
Сибирский медицинский журнал (Иркутск) 16+, [S.l.], v. 156, n. 1, p. 39-42, авг. 2019.
ISSN 1815-7572. Доступно на: <http://smj.ismu.baikal.ru/index.php/osn/article/view/354>. Дата доступа: 23 дек. 2024
Выпуск
Раздел
Образ жизни, экология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.