РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЦЕПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

  • Владимир Сергеевич Ульянов RevolutLtd, Лондон, Великобритания
  • Марина Борисовна Негреева Иркутский научный центр хирургии и травматологии, Иркутск, Россия http://orcid.org/0000-0003-3282-9895
  • Светлана Викторовна Швецова Иркутский государственный аграрный университет им. А.А. Ежевского, Иркутская область, Иркутский район, поселок Молодежный, Россия http://orcid.org/0000-0002-6634-1727

Аннотация

 В процессе адаптивного обучения широко используются информационные технологии, позволяющие создавать интерактивные курсы, учитывающие индивидуальные особенности студентов и интернов. В основу разрабатываемых информационных систем положены различные математические модели психологических процессов. Одним из таких подходов является перцептивное обучение .Целью работы явилось повышение восприятия радиологической диагностики с помощью компьютерных методов перцептивного обучения. В статье представлен практический опыт разработки системы PLIS для тренинга специалистов в области радиологической диагностики заболеваний опорно-двигательной системы, в частности, позвоночника. В основу информационной системы PLIS положена классическая модель интервальных повторений Аткинсона. Модификация этой модели заключается в задании различных уровней «мастерства» в овладении определенными разделами знаний. Из большого набора обучающего материала (кейсов, снимков) создается обучающая последовательность, персонально упорядоченная. Этот порядок базируется на приоритете обучения и постоянно перестраивается, в процессе прохождения курса, адаптируясь под личные показатели ответа студента на каждый вопрос: правильность, временная задержка, категория к которой относится материал.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Ульянов Владимир Сергеевич – Senior software developer, Revolut Limited, Candidate of Phys.-math. Sciences; United Kingdom, E14 4HD London, 7 Westferry Circus; e-mail: ulyanov@isu.ru

##submission.authorWithAffiliation##

 Негреева Марина Борисовна – с.н.с., старший научный сотрудник НКО нейрохирургии, ФГБНУ ИНЦХТ, к.б.н., 664049, Иркутск, м/р Юбилейный, 64/1, 315; e-mail: negreeva@yandex.ru,  https://orcid.org/0000-0003-3282-9895

##submission.authorWithAffiliation##

Швецова Светлана Викторовна – доцент, доцент кафедры иностранных языков, Иркутский государственный аграрный университет им. А.А. Ежевского; к. филол. н., 664038, Иркутская область, Иркутский район, поселок Молодежный; e-mail: svetlana-irk@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-6634-1727 

Литература

ЛИТЕРАТУРА – REFERENCES
1. Byvaltsev V.A., Stepanov I.A., Kalinin A.A., Shashkov K.V. Diffusion-weighted magnetic resonance imaging in the diagnosis of degeneration of the intervertebral discs // Meditsinskayatehnika [Medical technique]. 2016. Vol. 50. №4 (298). Jul. Aug. Р.29-32.
2. Kopylov V.S., Potapov V.E., Sorokovikov V.A. Structural changes of the spine with scoliosis. NCRVHSO RAMN, Irkutsk 2012. P.162. (In Russian)
3. Ulyanov V.S., Negreeva M.B. Cloud service for diseases risks diagnostics and prediction by medicalattributes. Proc. X international scientific conference “Sistemnyanaliz v medicine” [System analysis in medicine], ed. Kolosov V.P., Blagoveshensk 2016. P.73-76. (in Russian)
4. Atkinson R.C. Optimizing the learning of a second-language vocabulary // J ExpPsychol. 1972. Vol. 96. P.124-129.
5. Gibson E.J. Principles of Perceptual Learning and Development // New York, Prentice-Hall, 1969.
6. Goldstone R.L., Landy D., Son J.Y. A well-grounded education: the role of perception in science and mathematics. In: Symbols, Embodiment, and Meaning. Edited by de Vega M, Glenberg A, Graesser A. New York, Oxford University Press, 2008. P.327–355.
7. Fahle M., Poggio T. (editors.): Perceptual Learning. Cambridge, MA,MIT Press, 2002.
8. Kellman P.J. Perceptual learning. In: Stevens’ Handbook of Experimental Psychology, Vol. 3, Learning, Motivation, and Emotion, Ed 3, pp 259–99. Edited by Gallistel R. New York, Wiley, 2002.
9. Kellman P.J., Massey C.M., Roth Z., et al. Perceptual learning and the technology of expertise: fraction learning and algebra // CognPrag. 2008. Vol. 16. №2. P.356-405 (special issue).
10. Kellman P.J., Garrigan P.B. Perceptual learning and human expertise // Phys Life Rev. 2009. Vol. 6. №2. P.53-84.
11. Kellman P.J., Massey C.M., Son J. Perceptual learning modules in mathematics: enhancing students’ pattern recognition, structure extraction, and fluency // Top CognSci. 2010. Vol. 2. №2. P.285-305.
12. Pavlik P.I., Anderson J.R. Using a model to compute the optimalschedule of practice// J ExpPsycholAppl. 2008. Vol. 14. №2. P.101-117.
13. Storm B.C, Bjork R.A., Storm J.C. Optimizing retrieval as a learningevent: when and why expanding retrieval practice enhances long-term retention // MemCognit. 2010. Vol. 38. P.244-253.
Опубликована
2019-12-07
Как цитировать
УЛЬЯНОВ, Владимир Сергеевич; НЕГРЕЕВА, Марина Борисовна; ШВЕЦОВА, Светлана Викторовна. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЦЕПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ. Сибирский медицинский журнал (Иркутск) 16+, [S.l.], v. 157, n. 2, p. 78-80, дек. 2019. ISSN 1815-7572. Доступно на: <http://smj.ismu.baikal.ru/index.php/osn/article/view/378>. Дата доступа: 23 дек. 2024
Раздел
Педагогика