НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
В статье приводятся результаты психолого-педагогического исследования качественной успеваемости студентов в зависимости от различных способов управления учебно-познавательной деятельностью. Акцентируется внимание на применении некоторых современных инновационных подходов в совершенствовании учебного процесса.
Литература
1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 184 с.
2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 511 с.
3. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. – М.: Высшая школа,1989. – 144 с.
4. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. – М.: Народное образование, 2008. – 512 с.
5. Буромский И.В. Преподавание судебной медицины и подготовка экспертных кадров в современных условиях (концептуальная основа). – М.: ЗАО «Светлица», 2009. – 216 с.
6. Голенков А.В. Опыт составления и использования тестового контроля знаний у студентов медицинского вуза // Вестник Чувашского университета. – 1999. - №1-2. – С. 179-185.
7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.
8. Дианкина М.С. Качество обучения в медицинском вузе (психолого-педагогический аспект): учебное пособие. – Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2008. -274 с.
9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. – Минск: Харвест, 2006. – 416 с.
10. Игнатьева Л.П., Потапова М.О. Организация учебного процесса: изучение мнения студентов и повышение учебной мотивации через активные и интерактивные методы // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2014. - № 3. – С. 89-92.
11. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.
12. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005. – 336 с.
13. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1975. – 304 с.
14. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с.
15. Наумов Л.Б. Оптимизация обучения в медицинском вузе. – Новосибирск, 1978. – 419 с.
16. Неделько Н.Ф., Шилин А.В. Использование методических пособий управляющего типа для организации самостоятельной работы студентов // Судебно-медицинская экспертиза. – 1990. - №3. – С. 45-48.
17. Неделько Н.Ф., Проскурин В.Н., Исаев Ю.С. и др. Некоторые психолого-педагогические аспекты организации и управления аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Судебно-медицинская экспертиза. – 2000. - №2. – С. 34-36.
18. Неделько Н.Ф., Пашинян Г.А. О содержании, структуре и эффективности использования методических пособий управляющего типа в учебном процессе // Альманах судебной медицины. – 2001. - №1. – С.46-51
19. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С., Проскурин В.Н. и др. О некоторых аспектах психолого-педагогической организации и управления самостоятельной работой студентов // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2002. - №3. – С. 94-98.
20. Неделько Н.Ф., Проскурин В.Н., Шилин А.В. и др. Судебно-медицинская экспертиза трупа: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. – Иркутск: ИГМУ, 2003. – 58 с.
21. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С. Судебно-медицинская экспертиза трупа: учебное пособие для иностранных студентов. – Иркутск: ИГМУ, 2014. – 39 с.
22. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С. Некоторые аспекты использования модульно-компетентностного подхода при обучении студентов на кафедре судебной медицины // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2014. – Вып.115. – С. 8-12.
23. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С. Модульно-компетентностный подход при обучении студентов на кафедре судебной медицины // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2015. – Вып.4. – С. 112-115.
24. Полищук О.И. Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе // Высшее образование сегодня. – 2008. - №3. – С. 91-93.
25. Романцов М.Г.. Мельникова И.Ю. Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2014. - №3. – С.53-58.
26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.
REFERENCES
1. Bakshayeva N.A., Verbitsky A.A. Psychology of motivation of students: Textbook. – Moscow: Logos, 2006. – 184 p. (in Russian)
2. Belogurova V.A. Scientific organization of the educational process: a textbook. – Moscow: GEOTAR-Media, 2010. – 511 p. (in Russian)
3. Bespalko VP, Tatur Yu.G. System-methodical support of the educational process of the specialists training: Educational-methodical manual. – Moscow: Higher School, 1989. – 144 p. (in Russian)
4. Bespalko V.P. Intense pedagogy. – Moscow: Public Education, 2008. – 512 p. (in Russian)
5. Buromsky I.V. Teaching of forensic medicine and training of expert staff in modern conditions (conceptual framework). – Moscow: ZAO Svetlitsa, 2009. – 216 p. (in Russian)
6. Golenkov A.V. The experience of drawing up and using the test control of knowledge among medical students // Vestnik Chuvashskogo universiteta. – 1999. - №1-2. – P. 179-185. (in Russian)
7. Galperin P.Ya. Lectures on psychology: A manual for university students. – Moscow: Book House "University": Higher School, 2002. – 400 p. (in Russian)
8. Diankina M.S. Quality of education in a medical school (psychological and pedagogical aspect): a textbook. – Cheboksary: Publishing house of the Chuvash University, 2008. – 274 p. (in Russian)
9. Dyachenko M.I., Kandybovich L.A., Kandybovich S.L. Psychology of the higher school. – Minsk: Harvest, 2006. – 416 p. (in Russian)
10. Ignatieva LP, Potapova M.O. Organization of the educational process: study of students' opinions and increase of educational motivation through active and interactive methods // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2014. – No. 3. – P. 89-92. (in Russian)
11. Creative pedagogy. Methodology, theory, practice. – Moscow: BINOM. Laboratory of Knowledge, 2011. – 319 p. (in Russian)
12. Kudryavaya N.V., Ukolova E.M., Molchanov A.S., et al. A doctor-teacher in a changing world: traditions and innovations. – Moscow: GOU VUNMTS, 2005. – 336 p. (in Russian)
13. Leontiev A.N. Reader on educational psychology. – Moscow, 1975. – 304 p. (in Russian)
14. Mikhailychov E.A. Didactic test. – Moscow: Public Education, 2001. – 432 p. (in Russian)
15. Naumov L.B. Optimization of training in a medical college. – Novosibirsk, 1978. – 419 p. (in Russian)
16. Nedelko N.F., Shilin A.V. The use of methodical manuals for managing the independent work of students // Sudebno-meditsinskaya ekspertiza. – 1990. - №3. – P. 45-48. (in Russian)
17. Nedelko N.F., Proskurin V.N., Isaev Yu.S., et al. Some psychological and pedagogical aspects of the organization and management of classroom and extracurricular independent work of students // Sudebno-meditsinskaya ekspertiza. – 2000. - №2. – P. 34-36. (in Russian)
18. Nedelko N.F., Pashinyan G.A. On the content, structure and efficiency of the use of methodical manuals of the manager type in the educational process // Al'manakh sudebnoy meditsiny. – 2001. - №1. – P. 46-51. (in Russian)
19. Nedelko N.F., Isaev J.S., Proskurin V.N., Alekseyev I.V. On some aspects of psychological and pedagogical organization and management of independent work of the students // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). – 2002. - №3. – P. 94-98. (in Russian)
20. Nedelko N.F. Proskurin V.N., Shilin A.V. et al. Forensic examination of the corpse: methodological recommendations for independent work of students. – Irkutsk: ISMU, 2003. – 58 p. (in Russian)
21. Nedelko N.F., Isaev Yu.S. Forensic examination of the corpse: a textbook for foreign students. – Irkutsk: IGMU, 2014. – 39 p. (in Russian)
22. Nedelko N.F., Isaev Yu.S. Some Aspects of Using the Modular-Competency Approach in Studying Students at the Department of Forensic Medicine // Vestnik Baltiyskoy pedagogicheskoy akademii. – 2014. – Is. 115. – P. 8-12. (in Russian)
23. Nedelko N.F., Isaev Yu.S. Modular-competence approach to teaching students at the Department of Forensic Medicine // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2015. – Is.4. – P. 112-115. (in Russian)
24. Polishchuk O.I. The use of rating assessment systems in an educational process // Vyssheye obrazovaniye segodnya. – 2008. - №3. – P. 91-93. (in Russian)
25. Romantsov MG. Melnikova I.Yu. Problem-modular training in a medical college with elements of constructive pedagogy // Meditsinskoye obrazovaniye i professional'noye razvitiye. – 2014. - №3. – P.53-58. (in Russian)
26. Talyzina N.F. Pedagogical psychology: Textbook for students of secondary pedagogical educational institutions. – Moscow: Publishing Center "Academy", 1999. – 288 p. (in Russian)
2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 511 с.
3. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. – М.: Высшая школа,1989. – 144 с.
4. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. – М.: Народное образование, 2008. – 512 с.
5. Буромский И.В. Преподавание судебной медицины и подготовка экспертных кадров в современных условиях (концептуальная основа). – М.: ЗАО «Светлица», 2009. – 216 с.
6. Голенков А.В. Опыт составления и использования тестового контроля знаний у студентов медицинского вуза // Вестник Чувашского университета. – 1999. - №1-2. – С. 179-185.
7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.
8. Дианкина М.С. Качество обучения в медицинском вузе (психолого-педагогический аспект): учебное пособие. – Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2008. -274 с.
9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы. – Минск: Харвест, 2006. – 416 с.
10. Игнатьева Л.П., Потапова М.О. Организация учебного процесса: изучение мнения студентов и повышение учебной мотивации через активные и интерактивные методы // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2014. - № 3. – С. 89-92.
11. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.
12. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005. – 336 с.
13. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1975. – 304 с.
14. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. – М.: Народное образование, 2001. – 432 с.
15. Наумов Л.Б. Оптимизация обучения в медицинском вузе. – Новосибирск, 1978. – 419 с.
16. Неделько Н.Ф., Шилин А.В. Использование методических пособий управляющего типа для организации самостоятельной работы студентов // Судебно-медицинская экспертиза. – 1990. - №3. – С. 45-48.
17. Неделько Н.Ф., Проскурин В.Н., Исаев Ю.С. и др. Некоторые психолого-педагогические аспекты организации и управления аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Судебно-медицинская экспертиза. – 2000. - №2. – С. 34-36.
18. Неделько Н.Ф., Пашинян Г.А. О содержании, структуре и эффективности использования методических пособий управляющего типа в учебном процессе // Альманах судебной медицины. – 2001. - №1. – С.46-51
19. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С., Проскурин В.Н. и др. О некоторых аспектах психолого-педагогической организации и управления самостоятельной работой студентов // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2002. - №3. – С. 94-98.
20. Неделько Н.Ф., Проскурин В.Н., Шилин А.В. и др. Судебно-медицинская экспертиза трупа: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. – Иркутск: ИГМУ, 2003. – 58 с.
21. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С. Судебно-медицинская экспертиза трупа: учебное пособие для иностранных студентов. – Иркутск: ИГМУ, 2014. – 39 с.
22. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С. Некоторые аспекты использования модульно-компетентностного подхода при обучении студентов на кафедре судебной медицины // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2014. – Вып.115. – С. 8-12.
23. Неделько Н.Ф., Исаев Ю.С. Модульно-компетентностный подход при обучении студентов на кафедре судебной медицины // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2015. – Вып.4. – С. 112-115.
24. Полищук О.И. Использование рейтинговых систем оценивания в учебном процессе // Высшее образование сегодня. – 2008. - №3. – С. 91-93.
25. Романцов М.Г.. Мельникова И.Ю. Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2014. - №3. – С.53-58.
26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.
REFERENCES
1. Bakshayeva N.A., Verbitsky A.A. Psychology of motivation of students: Textbook. – Moscow: Logos, 2006. – 184 p. (in Russian)
2. Belogurova V.A. Scientific organization of the educational process: a textbook. – Moscow: GEOTAR-Media, 2010. – 511 p. (in Russian)
3. Bespalko VP, Tatur Yu.G. System-methodical support of the educational process of the specialists training: Educational-methodical manual. – Moscow: Higher School, 1989. – 144 p. (in Russian)
4. Bespalko V.P. Intense pedagogy. – Moscow: Public Education, 2008. – 512 p. (in Russian)
5. Buromsky I.V. Teaching of forensic medicine and training of expert staff in modern conditions (conceptual framework). – Moscow: ZAO Svetlitsa, 2009. – 216 p. (in Russian)
6. Golenkov A.V. The experience of drawing up and using the test control of knowledge among medical students // Vestnik Chuvashskogo universiteta. – 1999. - №1-2. – P. 179-185. (in Russian)
7. Galperin P.Ya. Lectures on psychology: A manual for university students. – Moscow: Book House "University": Higher School, 2002. – 400 p. (in Russian)
8. Diankina M.S. Quality of education in a medical school (psychological and pedagogical aspect): a textbook. – Cheboksary: Publishing house of the Chuvash University, 2008. – 274 p. (in Russian)
9. Dyachenko M.I., Kandybovich L.A., Kandybovich S.L. Psychology of the higher school. – Minsk: Harvest, 2006. – 416 p. (in Russian)
10. Ignatieva LP, Potapova M.O. Organization of the educational process: study of students' opinions and increase of educational motivation through active and interactive methods // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2014. – No. 3. – P. 89-92. (in Russian)
11. Creative pedagogy. Methodology, theory, practice. – Moscow: BINOM. Laboratory of Knowledge, 2011. – 319 p. (in Russian)
12. Kudryavaya N.V., Ukolova E.M., Molchanov A.S., et al. A doctor-teacher in a changing world: traditions and innovations. – Moscow: GOU VUNMTS, 2005. – 336 p. (in Russian)
13. Leontiev A.N. Reader on educational psychology. – Moscow, 1975. – 304 p. (in Russian)
14. Mikhailychov E.A. Didactic test. – Moscow: Public Education, 2001. – 432 p. (in Russian)
15. Naumov L.B. Optimization of training in a medical college. – Novosibirsk, 1978. – 419 p. (in Russian)
16. Nedelko N.F., Shilin A.V. The use of methodical manuals for managing the independent work of students // Sudebno-meditsinskaya ekspertiza. – 1990. - №3. – P. 45-48. (in Russian)
17. Nedelko N.F., Proskurin V.N., Isaev Yu.S., et al. Some psychological and pedagogical aspects of the organization and management of classroom and extracurricular independent work of students // Sudebno-meditsinskaya ekspertiza. – 2000. - №2. – P. 34-36. (in Russian)
18. Nedelko N.F., Pashinyan G.A. On the content, structure and efficiency of the use of methodical manuals of the manager type in the educational process // Al'manakh sudebnoy meditsiny. – 2001. - №1. – P. 46-51. (in Russian)
19. Nedelko N.F., Isaev J.S., Proskurin V.N., Alekseyev I.V. On some aspects of psychological and pedagogical organization and management of independent work of the students // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). – 2002. - №3. – P. 94-98. (in Russian)
20. Nedelko N.F. Proskurin V.N., Shilin A.V. et al. Forensic examination of the corpse: methodological recommendations for independent work of students. – Irkutsk: ISMU, 2003. – 58 p. (in Russian)
21. Nedelko N.F., Isaev Yu.S. Forensic examination of the corpse: a textbook for foreign students. – Irkutsk: IGMU, 2014. – 39 p. (in Russian)
22. Nedelko N.F., Isaev Yu.S. Some Aspects of Using the Modular-Competency Approach in Studying Students at the Department of Forensic Medicine // Vestnik Baltiyskoy pedagogicheskoy akademii. – 2014. – Is. 115. – P. 8-12. (in Russian)
23. Nedelko N.F., Isaev Yu.S. Modular-competence approach to teaching students at the Department of Forensic Medicine // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2015. – Is.4. – P. 112-115. (in Russian)
24. Polishchuk O.I. The use of rating assessment systems in an educational process // Vyssheye obrazovaniye segodnya. – 2008. - №3. – P. 91-93. (in Russian)
25. Romantsov MG. Melnikova I.Yu. Problem-modular training in a medical college with elements of constructive pedagogy // Meditsinskoye obrazovaniye i professional'noye razvitiye. – 2014. - №3. – P.53-58. (in Russian)
26. Talyzina N.F. Pedagogical psychology: Textbook for students of secondary pedagogical educational institutions. – Moscow: Publishing Center "Academy", 1999. – 288 p. (in Russian)
Опубликована
2018-03-24
Как цитировать
НЕДЕЛЬКО, Николай Федорович.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Сибирский медицинский журнал (Иркутск) 16+, [S.l.], v. 150, n. 3, p. 65-70, март 2018.
ISSN 1815-7572. Доступно на: <http://smj.ismu.baikal.ru/index.php/osn/article/view/42>. Дата доступа: 23 дек. 2024
Выпуск
Раздел
Педагогика