ВУЗОВСКАЯ ЛЕКЦИЯ

  • Владимир Григорьевич Изатулин Иркутский государственный медицинский университет
  • Алексей Николаевич Калягин Иркутский государственный медицинский университет
  • Любовь Алексеевна Иванова Иркутский государственный медицинский университет
  • Людмила Анатольевна Крайнова Иркутский государственный медицинский университет

Аннотация

В статье изложены основные требования, предъявляемые к вузовской лекции. Обозначено значение этой формы проведения аудиторных занятий в образовательном процессе. Рассмотрены и необходимые личностные качества, которыми должен обладать лектор. Изучены современные подходы к лекции, в рамках актуальных образовательных концепций.

Литература

1. Герасимова Т.С. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей // Методист. – 2007. – №2. – С.38-43.
2. Горяев Ю.А. Важнейшие пути активизации познава-тельной деятельности студентов на лекциях // Альманах се-стринского дела. – 2012. – Т. 5. №3-4. – С.34-37.
3. Дудина М.Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям: Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 151 с.
4. Железнякова О.М. Изжила ли себя лекция в вузе // Высшее образование сегодня. – 2007. – №3. – С.30-33.
5. Задорина О.С. Вузовская лекция в контексте современ-ной ситуации в образовании // Педагогическое образование в России. – 2012. – №4. – С.121-124.
6. Зайкова З.А., Ненахова Е.В. О традиционных и нетради-ционных типах лекций по дисциплине «Гигиена» // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2016. – Вып. 5. – С.74-77.
7. Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции: Учебное пособие. – Омск, 2015. – 152 с.
8. Лемешевская Е.П., Горяев Ю.А. Главное направление – учебно-методическая работа // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 1995. – Т. 2. №1. – С.37-40.
9. Никольская С.Т. Техника речи: Методические рекомен-дации и упражнения для лекторов. – М.: Знание, 1978. – 80 с. 10. Саутина Е.В. Формы и методы совершенствования педагогического мастерства // Альманах сестринского дела. – 2011. – Т. 4. №3-4. – С.26-27.
11. Семченко В.В., Ескунов П.Н. Проблемный характер обучения в преподавании гистологии, цитологии и эмбрио-логии // Омский научный вестник. – 2008. – №1. – С.46-48.
12. Сорокин Г.М. Лекция в учебном процессе вуза // Вестник высшей школы. – 2010. – №1. – С.36-39.
13. Суботин М.Я. Логическая структура лекций по гисто-логии: Методические рекомендации. – Новосибирск, 1974. – 87 с.
14. Субботина М.В. Повышение мотивации посещения и конспектирования лекций // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2014. – Вып. 3. – С.85-89.
15. Тармаева И.Ю., Белых А.И., Боева А.В. Методика ак-тивного обучения на лекции // Система менеджмента каче-ства: опыт и перспективы. – 2015. – Вып. 4. – С.127-130.
16. Шантуров А.Г. Вузовская лекция. – Иркутск, 1994. – 268 с.
REFERENCES
1. Gerasimova T.S. Psychological and pedagogical minimum for non-staff teachers // Methodist. – 2007. – №2. – P.38-43. (in Russian)
2. Goriaev Yu.A. The most important ways of activating cognitive activity of students at lectures // Al’manah sestrinskogo dela. – 2012. – Vol. 5. №3-4. – P.34-37. (in Russian)
3. Dudina M.N. Didactics of the higher school: from traditions to innovations: Textbook for high schools. – Moscow: Yurayt, 2016. – 151 p. (in Russian)
4. Zheleznyakova O.M. Did the lecture outlive itself in the university? // Vysshee obrazovanie segodnja. – 2007. – №3. – P.30-33. (in Russian)
5. Zadorina O.S. The university lecture in the context of the current situation in education // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. – 2012. – №4. – P.121-124. (in Russian)
6. Zaykova Z.A., Nenakova E.V. On traditional and non-traditional types of lectures on the discipline “Hygiene” // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2016. – Is. 5. – P.74-77. (in Russian)
7. Kolychev N.M., Semchenko V.V., Levkin G.G., Sosnovskaya E.V. Lecture on the lecture: Textbook. – Omsk, 2015. – 152 p. (in Russian)
8. Lemeshevskaya E.P., Goryaev Yu.A. Main line – educational and methodical work // Siberskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). – 1995. – Vol. 2. №1. – P.37-40. (in Russian)
9. Nikolskaya S.T. Speech technique: Methodical recommendations and exercises for lecturers. – Moscow: Knowledge, 1978. – 80 p. (in Russian)
10. Sautina E.V. Forms and methods of improving pedagogical skill // Al’manah sestrinskogo dela. – 2011. – Vol. 4. №3-4. – P.26-27. (in Russian)
11. Semchenko V.V., Eskunov P.N. The problematic nature of teaching in the teaching of histology, cytology and embryology // Omskij nauchnyj vestnik. – 2008. – №1. – P.46-48. (in Russian)
12. Sorokin G.M. Lecture in the educational process of the university // Vestnik vysshej shkoly. – 2010. – №1. – P.36-39. (in Russian)
13. Subotin M.Ya. Logical structure of lectures on histology: Methodological recommendations. – Novosibirsk, 1974. – 87 p. (in Russian)
14. Subbotina M.V. Improving the motivation for attending and summarizing lectures // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2014. – Is. 3. – P.85-89. (in Russian)
15. Tarmaeva I.Yu., Belykh A.I., Boeva A.V. The Technique of Active Learning at a Lecture // Sistema menedzhmenta kachestva: opyt i perspektivy. – 2015. – Is. 4. – P.127-130. (in Russian)
16. Shanturov A.G. University lecture. – Irkutsk, 1994. – 268 p. (in Russian)
Опубликована
2018-03-30
Как цитировать
ИЗАТУЛИН, Владимир Григорьевич et al. ВУЗОВСКАЯ ЛЕКЦИЯ. Сибирский медицинский журнал (Иркутск) 16+, [S.l.], v. 147, n. 8, p. 68-71, март 2018. ISSN 1815-7572. Доступно на: <http://smj.ismu.baikal.ru/index.php/osn/article/view/85>. Дата доступа: 25 апр. 2019
Раздел
Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>